Мобильная маслозаправочная станция CTR-KV-D0006
23.08.2021

Мобильная маслозаправочная станция (МЗС) CTR-KV-D0006 изготовлена на базе двухосного автомобильного прицепа с термоизолированным контейнером, предназначена для заправки гидравлического, смазочного, компрессорного, трансформаторного и другого оборудования, в котором используется рабочая жидкость на основе минерального масла, соответствующего ISO VG 22-320.
В основном МЗС находит применение для обслуживания повышающих компрессорных станций для транспортировки газа - газоперекачивающих аппаратов (ГПА), находящихся в удалении от крупных баз обеспечения, а также для восполнения безвозвратных потерь масла в системах маслообеспечения электростанций собственных нужд (ЭСН). Заправка может проходить в любые погодные условия.
Мобильная маслозаправочная станция позволяет выполнять следующие операции:
• прием масел в баки МЗС из стационарных емкостей склада горюче-смазочных материалов (ГСМ) с помощью стационарного насоса склада ГСМ;
• прием масел в баки МЗС из бочек склада ГСМ, (заправка насосами мобильной станции);
• транспортирование масел в баках МЗС;
• подогрев масел в баках МЗС;
• заправка маслобаков систем маслообеспечения;
• прокачка систем маслообеспечения/
Различные варианты исполнения данной станции позволяют применять ее и в другие отраслях промышленности: для заправки систем смазки, гидравлических систем, утилизации масел. МЗС CTR-KV-D0006 изготавливается в исполнении «ХЛ», что позволяет эксплуатировать её при крайне низких температурах до -60 0С. Электрическое оборудование, применяемое в составе МЗС, выполнено во взрывозащищённом исполнении 1Exd.
МЗС разделена на две зоны: рабочая зона и техническая зона. Станция снабжена двумя обособленными контурами с объемом баков 500л и 250л. Каждый контур оснащен двумя фильтрами, которые имеют сменный фильтроэлемент, замена которого не требует разборки самого фильтра. Двухступенчатая очистка рабочей жидкости позволяет выгружать масло необходимого класса чистоты. Фильтры оснащены байпасным предохранительным клапаном, который позволяет защитить фильтроэлемент от повреждения во время запуска или сильного загрязнения фильтра. Для предотвращения выхода из строя насоса, двигателя и трубопровода, в станции установлены предохранительные клапаны. Предохранительный клапан необходим для защиты от механического разрушения оборудования, трубопроводов избыточным давлением путём автоматического выпуска избытка жидкости из систем с давлением сверх установленного. Клапан также обеспечивает прекращение сброса при восстановлении рабочего давления. МЗС оснащена двумя парами рукавов для загрузки бака МЗС маслом и выгрузки из бака МЗС масла. Рукава оснащены быстроразъемными соединениями. БРС соединения применяются для удобной и быстрой замены гидравлических рабочих органов без потерь рабочей жидкости. Все БРС включают в себя заглушки для предотвращения попадания грязи во время транспортировки. Рукава для выгрузки из бака МЗС масла оснащены краном для предотвращения пролива жидкости при подключении/отключении. Для работы МЗС в холодное время предусмотрен нагреватель воздушный. Он позволяет создавать в технической зоне условия для нормальной работы гидравлической системы.
Все элементы трубопроводов и насосных установок, соприкасающиеся с маслом выполнены из коррозионностойких материалов. Насосные установки размещены в поддоне, предотвращающем потерю масла при техническом обслуживании агрегата. Поддон снабжен патрубком с быстроразъемным соединением для слива масла из поддона. Также предусмотрен контейнер для хранения ветоши. Поддон с насосными установками и трубопроводы с запорной арматурой расположены в контейнере прицепа. Контейнер установлен на раме прицепа, который для уменьшения металлоемкости и общего веса установки используется без изменения конструкции прицепа, в силовой обвязке контейнера и является не съёмным. Каркас и обшивка контейнера на прицепе металлическая. Габариты контейнера и прицепа снабжены светоотражающими линиями. Контейнер имеет люки на боковых и задней стенках, обеспечивающие подсоединение рукавов к агрегату. Заправочные рукава размещены в отдельном отсеке контейнера. Контейнер снабжен дверями в задней стенке, которые обеспечивают доступ к узлам насосных установок для обслуживания и ремонта. В контейнере установлен нагреватель взрывозащищённый со встроенным регулятором температуры и тепловая завеса, обеспечивающие автоматическое поддержание внутри контейнера заданной температуры воздуха и предотвращающие потери тепла при открывании дверей и люков контейнера при низких температурах. Для управления маслозаправочным агрегатом внутри контейнера предусмотрен пульт, с которого осуществляется включение насосных установок. Индикаторы на пульте отображают температуру и уровень масла в баках. Дополнительно, на внешней стенке контейнера размещен выносной пульт управления, позволяющий управлять агрегатом снаружи, без открывания дверей контейнера. Внутри контейнера и на внешней стороне по периметру расположены осветительные приборы, обеспечивающие работу в темное время суток. Все электроприборы и ЕИП поставляются во взрывозащищенном исполнении. В станции предусмотрен переносной взрывозащищенный фонарь с длиной кабеля не менее 15 м. На емкостях предусмотрен визуальный уровнемер и переливной патрубок с отводом рабочей среды в отдельную емкость. Предусмотрен отдельный контейнер для хранения и транспортировки заправочных рукавов. В станции предусмотрено расположение первичных средств пожаротушения вне основных технологических отсеков с защитой их от воздействия солнца и осадков. В состав станции входит ЗИП, обеспечивающий два года эксплуатации насосных агрегатов и самой станции.
В проекте CTR-KV-D0006 маслозаправочный агрегат был предназначен для периодической дозаправки маслобаков газотурбинных установок (ГТУ) моторным маслом для газопоршневых двигателей и лубрикаторным маслом для смазки цилиндров поршневых компрессора. Станция CTR-KV-D0006 питается от внешней электросети, выполнена в исполнении УХЛ1 ГОСТ 15150-69 (-57 - +40°С).
Так как ПНЕВМАКС располагает собственным конструкторским бюро, то по техническому заданию Заказчика конструкция и комплектация маслозаправочного агрегата может иметь различные варианты исполнения: на базе передвижного моторизированного транспортного средства (колёсный грузовой автомобиль, легковой пикап); на базе несамоходной техники (полуприцеп, прицеп) к различной грузовой и карьерной автотракторной техники, включая карьерные самосвалы, карьерные и общепромышленные экскаваторы и бульдозеры, погрузочные машины; для теплого климата или работы внутри помещений; с разными размерами заправочных емкостей, типами насосов, системы управления.
